Планирование ключевых показателей сбыта

в омниканальном ритейле

«Ситилинк» – одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года. В инфраструктуре компании интернет-магазин citilink.ru, более 650 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.

Решение

  1. Создана единая среда взаимодействия представителей розницы с контроллерами на базе унифицированных справочников иверсионности.

  2. Автоматическая интеграция с базой данных по продажам и реализация системы контролей качества входной информации.

  3. Детальный анализ и управление фактором сезонности с учетом статистических методов и экспертного мнения.

  4. Расчет нескольких вариантов статистического прогноза и автоматический подбор наилучшего базового сценария.

  5. Top-down и bottom-up планирование на любых уровнях региональной структуры с онлайн пересчетом общей бизнес-модели.

  6. Формирование расширенного набора метрик на всех уровнях региональной структуры.

  7. Механизм сравнения планов с целевыми показателями и историей продаж с возможными корректировками в режиме онлайн.

Предпосылки

  • 2 500+ торговых точек.

  • Циркуляция Excel файлов и высокие затраты на сверки и консолидацию данных.

  • Сложность сопоставления взглядов на планы и динамику развития компании.

  • Необходимость управления и балансировки более 20 KPIs, включая показатели оборота, наценки, прибыли, долей направлений бизнеса и среднего чека.

  • Кратное увеличение трудозатрат в случае необходимости перепланирования​.

Результаты

  • Формирование сбалансированного плана сбыта, соответствующего целям компании

  • Ускорение процессов планирования и корректировок планов в условиях быстроменяющейся среды

  • Качественные улучшения процессов планирования сбыта

  • Принятие решений с помощью расширенных возможностей сценарного анализа и сопоставления версий

© 2019 by Mavericka