Планирование ключевых показателей сбыта
в омниканальном ритейле
«Ситилинк» – одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года. В инфраструктуре компании интернет-магазин citilink.ru, более 650 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.
Решение
-
Создана единая среда взаимодействия представителей розницы с контроллерами на базе унифицированных справочников иверсионности.
-
Автоматическая интеграция с базой данных по продажам и реализация системы контролей качества входной информации.
-
Детальный анализ и управление фактором сезонности с учетом статистических методов и экспертного мнения.
-
Расчет нескольких вариантов статистического прогноза и автоматический подбор наилучшего базового сценария.
-
Top-down и bottom-up планирование на любых уровнях региональной структуры с онлайн пересчетом общей бизнес-модели.
-
Формирование расширенного набора метрик на всех уровнях региональной структуры.
-
Механизм сравнения планов с целевыми показателями и историей продаж с возможными корректировками в режиме онлайн.
Предпосылки
-
2 500+ торговых точек.
-
Циркуляция Excel файлов и высокие затраты на сверки и консолидацию данных.
-
Сложность сопоставления взглядов на планы и динамику развития компании.
-
Необходимость управления и балансировки более 20 KPIs, включая показатели оборота, наценки, прибыли, долей направлений бизнеса и среднего чека.
-
Кратное увеличение трудозатрат в случае необходимости перепланирования.
Результаты
-
Формирование сбалансированного плана сбыта, соответствующего целям компании
-
Ускорение процессов планирования и корректировок планов в условиях быстроменяющейся среды
-
Качественные улучшения процессов планирования сбыта
-
Принятие решений с помощью расширенных возможностей сценарного анализа и сопоставления версий