Планирование закупок
в омниканальном ритейле
«Ситилинк» – одна из крупнейших сетей магазинов электроники и бытовой техники, входит в ГК Merlion. На рынке с 2008 года. В инфраструктуре компании интернет-магазин citilink.ru, более 650 магазинов и пунктов выдачи заказов в 360 городах России.

Решение
-
Единая среда взаимодействия представителей закупок с контроллерами на базе унифицированных справочников и версионности.
-
Автоматическая интеграция с базой данных по продажам и реализация системы контролей качества входной информации.
-
Детальный анализ и управление фактором сезонности с учетом статистических методов и экспертного мнения.
-
Расчет нескольких вариантов статистического прогноза и автоматический подбор наилучшего базового сценария.
-
Top-down и bottom-up планирование на любых уровнях товарной структуры с онлайн пересчетом общей бизнес-модели.
-
Формирование расширенного набора метрик на всех уровнях товарной структуры.
-
Механизм сравнения планов с целевыми показателями и историей продаж с возможными корректировками в режиме онлайн.
Предпосылки
-
9 000+ товарных групп.
-
Многоуровневая структура ответственных менеджеров департамента закупок.
-
Высокие трудозатраты на сверки и консолидацию данных.
-
Сложность балансировки планирования в разрезе товарных групп и ответственных менеджеров.
-
Кратное увеличение трудозатрат в случае необходимости перепланирования.
Результаты
-
Формирование сбалансированного плана закупок, соответствующего целям компании и согласованный с другими департаментами.
-
Ускорение процессов планирования и корректировок планов в условиях быстро меняющейся среды.
-
Качественные улучшения процессов планирования закупок.
-
Объединение на платформе статистического прогнозирования, экспертного мнения ответственных за товарные группы и целей компании.